Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право

Расширенный поиск

Учреждения начальной профессиональной музыкальной подготовки в России в 1990-е годы (на примере Ульяновской области)

https://doi.org/10.21869/2223-1501-2022-12-2-145-153

Аннотация

Актуальность. В первые десятилетия XXI века в России произошло снижение качества предпрофессионального музыкального образования. Общеразвивающие программы, реализуемые в детских музыкальных школах и на музыкальных отделениях детских школ искусств, не позволяют обучающимся полноценно осваивать игру на музыкальных инструментах и получить вокальные навыки, необходимые для продолжения профессионального образования. Благотворное влияние на совершенствование названной области может оказать анализ и последующее внедрение в практику опыта прошлого, достижений предшествующих поколений соотечественников.
Цель настоящей статьи состоит в освещении подходов к организации образовательной деятельности и учебно-воспитательного процесса в учреждениях начальной профессиональной музыкальной подготовки Ульяновской области в 1990-е годы.
Задачи исследования: определить базовые принципы государственной политики 1990-х годов в сфере отечественного образования в целом и музыкального образования в частности; изучить и обобщить опубликованные и неопубликованные материалы, содержащие информацию о подходах к организации образовательной деятельности и учебно-воспитательного процесса в детских школах искусств Ульяновской области в 1990-е годы.
Методология. В качестве источников настоящей работы выступили нормативные правовые акты и архивные документы. Исследование проводилось также с опорой на опубликованные материалы (монографии, статьи). В работе использовался ряд научных подходов, главными из которых являлись принцип объективности, метод системного анализа, историко-сравнительный и историко-типологический методы.
Результаты. Исследование показало, что в 1990-е годы в Ульяновской области был накоплен положительный опыт реализации образовательных программ в области музыкального искусства в учреждениях начальной профессиональной музыкальной подготовки, который можно использовать сегодня. В частности, эффективно решались вопросы с созданием общедоступности данного вида образования, обеспечения непрерывности подготовки обучающихся и преемственности образовательных программ.
Вывод. Результаты исследования представляется возможным использовать при создании образовательных программ в области музыкального искусства в Российской Федерации на современном этапе.

Об авторе

И. Н. Суетин
Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова
Россия

Суетин Илья Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ экономики и правоведения

пл. Ленина 4/5, г. Ульяновск 432071

Researcher ID: AAH-1589-2020 



Список литературы

1. Суетин И. Н. Проблемы реализации права на образование в музыкальнообразовательных учреждениях Поволжья во второй половине XX – начале XXI века: монография. Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2020. 140 с.

2. Аракелова А. О. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств: сборник материалов для детских школ искусств. М.: Российская акад. музыки, 2012. 239 с.

3. Мухамедов Р. А., Суетин И. Н. Урбанизация как фактор диверсификации отечественного музыкального профессионального образования в 50–80-е годы XX века (на материалах Ульяновской области) // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2021. Т. 11, № 2. С. 130–145.

4. Юстус И. В., Суетин И. Н. Этапы развития музыкального профессионального образования в Симбирской губернии – Ульяновской области. Ульяновск: Изд. Качалин Александр Васильевич, 2013. 166 с.

5. Каторгина И. А. Музыкальная культура Симбирска-Ульяновска. XX век. Ульяновск: Изд-во УлГУ, 2005. 512 с.

6. Курушин В. И. Из опыта работы структуры «Школа-училище-вуз» в Ульяновском музыкальном училище // Проблемы непрерывного музыкального образования : история и современность: труды научно-практической конференции. Ульяновск, 2006. С. 5–11.

7. Саранцев И. П. Хронология открытия учебных заведений профессионального образования Симбирского-Ульяновского края (1840–2005 гг.). Ульяновск: УлГТУ, 2008. 83 с.

8. УГА (Ульяновский городской архив). Ф. 12. Оп. 2. Д. 294.

9. УГА. Ф. 12. Оп. 2. Д. 201.

10. УГА. Ф. 12. Оп. 2. Д. 202.

11. МАНРУО (Муниципальный архив Николаевского района Ульяновской области). Ф. 48. Оп. 1. Д. 293.

12. МАНРУО. Ф. 48. Оп. 1. Д. 308.

13. МАПРУО (Муниципальный архив Павловского района Ульяновской области). Ф. 4. Оп. 1. Д. 148.

14. МАУРУО (Муниципальный архив Ульяновского района Ульяновской области). Ф. 39. Оп. 1. Д. 223.

15. МАУРУО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 260.

16. МАУРУО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 254.

17. МАНРУО. Ф. 48. Оп. 1. Д. 259.

18. МАКРУО (Муниципальный архив Карсунского района Ульяновской области). Ф.4. Оп. 1. Д. 232.

19. УГА. Ф. 12. Оп. 2. Д. 268.

20. МАСРУО (Муниципальный архив Старомайнского района Ульяновской области). Ф. 38. Оп. 1. Д. 182.


Рецензия

Для цитирования:


Суетин И.Н. Учреждения начальной профессиональной музыкальной подготовки в России в 1990-е годы (на примере Ульяновской области). Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2022;12(2):145-153. https://doi.org/10.21869/2223-1501-2022-12-2-145-153

For citation:


Suetin I.N. Institutions of Primary Professional Music Training in Russia in the 1990s (on the Example of the Ulyanovsk Region). Proceedings of Southwest State University. Series: History and Law. 2022;12(2):145-153. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1501-2022-12-2-145-153

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1501 (Print)