Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право

Расширенный поиск

Публичное управление в теории и политико-административной практике

https://doi.org/10.21869/2223-1501-2022-12-4-122-132

Аннотация

Актуальность. Публичное управление приобретает в последние годы новое качество и к нему возникает все больший интерес со стороны современных общественных и гуманитарных наук, политико-административной практики. Оно трансформируется, возникают новые, технологические инструменты и управленческие механизмы его реализации. Политика и государственное управление уже давно стали не только «прозрачными» для общества, но формируются и реализуются при активном гражданском участии, последовательно развиваются институты государственно-частного партнерства, общественной экспертизы и т.д. Политико-административная практика все больше предлагает широкий спектр государственных и муниципальных услуг на основе использования ИКТ и цифровых сервисов. Между тем следует отметить недостаточную научную активность в области анализа и оценки состояния теоретических и практических наработок в политической науке России.
Цель - оценка состояния разработанности категории «публичное управление» в современной политической науке с учетом отдельных аспектов политико-административной практики его реализации.
Задачи: определение сформировавшихся подходов к пониманию сущности и содержания «публичного управления» на современном этапе политического развития России; на основе анализа научных результатов в научных статьях российских ученых по проблематике публичного управления определить наиболее значимые факторы воздействия на трансформацию подходов к пониманию содержаний публичного управления; определить доминирующий подход к исследованию публичного управления и тенденции развития механизмов и возникновения новых инструментов реализации публичного управления в политико-административной практике
Методология. Использованы общенаучные и частнонаучные методы исследования. Проанализирована первичная научная информация, научные результаты, размещенные в открытом доступе. Применен междисциплинарный метод исследования.
Результаты. Разработана часть нового знания для понимания сложившихся к настоящему времени подходов к пониманию сущности и содержания «публичного управления» в российской политической науке и определен наиболее значимый фактор его трансформации в политико-административной практике на ближайшую перспективу.
Вывод. Публичное управление сегодня актуализировано. С учетом современных ИКТ и цифровых технологий публичное управление предлагает все больше механизмов эффективного взаимодействия власти, общества и бизнеса в целях развития.

Об авторах

М. В. Шедий
Академия Федеральной службы охраны России
Россия

Шедий Мария Владимировна, доктор социологических наук, профессор, сотрудник

ул. Приборостроительная 35, г. Орёл 302015



Е. Н. Малик
Академия Федеральной службы охраны России
Россия

Малик Елена Николаевна, кандидат политических наук, доцент, сотрудник

ул. Приборостроительная 35, г. Орёл 302015



Список литературы

1. Особенности публичного управления в современной России: монография / [О. Г. Александров, Р. Р. Вафин, В. В. Запарий и др.] ; под общ. ред. проф. Т. М. Резер. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. 154 с.

2. Сиденко О. А., Щеглова Д. В. Коллективное публичное лидерство в современном государственном и муниципальном управлении: теоретический аспект // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология. 2021. № 4. С. 78–83.

3. Гера В. М. Публичное управление в условиях глобализации и становления информационного общества. Особенности национальной организации системы публичного управления // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 1(14). С. 31–32.

4. Василенко Л. А., Зотов В. В. Цифровизация публичного управления в России: риски, казусы, проблемы // Цифровая социология. 2020. Т. 3, № 2. С. 4–16. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-2-4-16.

5. Губин А. М. Цифровизация и публичное управление: специфика взаимодействия и пути развития // Право и цифровая экономика. 2021. № 4(14). С. 50–55.

6. Устинович Е. С. Подходы к совершенствованию законодательства об информационной деятельности в государственном управлении // Административное право и процесс. 2011. № 4. С. 21–24.

7. Устинович Е. С. От «патернализма» к «взаимодействию»: трансформация отношений власти и российского общества в условиях цифрового развития // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 1. С. 32–36.

8. Устинович Е. С., Бочанов М. А. Политико-экономические барьеры разработки государственной политики по созданию институтов регионального развития // Проблемы постсоветского пространства. 2020. Т. 7, № 1. С. 55–62. https://doi.org/10.24975/2313-8920-2020-7-1-55-62.

9. Устинович Е. С. Электронное государство: взаимодействие органов публичной власти и общества (политико-правовой аспект). М.: Русальянс "Сова", 2018. 90 с.

10. Понкин И. В. Процессно-ориентированное публичное управление // Государственная служба. 2017. Т. 19, №3 (107). С. 62–67.

11. Морозова О. В. К вопросу о совершенствовании публичного управления бюджетным процессом // Сибирская финансовая школа. 2020. № 3(139). С. 62–66.

12. Кайль Я. Я., Епинина В. С. Зарубежный опыт партисипативной ориентации публичного управления // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. Т. 9, № 2(191). С. 42–48.

13. Большакова Ю. М. В поисках парадигмы публичного управления: консцентианетика – сознательное управление // Власть. 2019. Т. 27, № 4. С. 181–186. https://doi.org/10.31171/vlast.v27i4.6627.

14. Зотов В. В., Василенко Л. А. Влияние цифровизации на трансформацию методологии публичного управления // Управленческое консультирование. 2021. № 5(149). С. 98–109. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-5-98-109.

15. Усманова Р. М. О соотношении понятий «публичное регулирование», «публичное управление» и «публичная власть» // Общество: политика, экономика, право. 2011. № 3. С. 133–140.

16. Романовская О. В. Деконцентрация публичного управления: право и административная реформа // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. № 1. С. 4–24. https://doi.org/10.17323/2072-8166.2019.1.4.24.

17. Докукина И. А., Полянин А. В., Тарновский В. В. Основные направления совершенствования распределения организационных задач в условиях публичного управления // Власть и управление на Востоке России. 2020. № 2(91). С. 51–65. https://doi.org/10.22394/1818-4049-2020-91-2-51-65.

18. Елфимов Г. М., Лобко В. Н. Местное самоуправление как субъект публичного управления // Управленческое консультирование. 2009. № 3(35). С. 20–27.

19. Барабашев А. Г., Уткина В. В. О различии аналитики публичного управления и публичного управления как научного направления // Государственное управление. Электронный вестник. 2014. № 47. С. 19–38.

20. Ломакина О. В., Горлов Д. М., Саакян А. Г. Особенности национальной организации системы публичного управления в контексте демократических институтов // Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 34(2). С. 131–138. https://doi.org/10.24412/2309-4788-2021-10967.


Рецензия

Для цитирования:


Шедий М.В., Малик Е.Н. Публичное управление в теории и политико-административной практике. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2022;12(4):122-132. https://doi.org/10.21869/2223-1501-2022-12-4-122-132

For citation:


Shediy M.V., Malik E.N. Public Administration in Political and Administrative Practice. Proceedings of Southwest State University. Series: History and Law. 2022;12(4):122-132. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1501-2022-12-4-122-132

Просмотров: 202


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1501 (Print)