Preview

Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право

Расширенный поиск

История становления законодательства о защите прав потребителей в Социалистической Республике Вьетнам

https://doi.org/10.21869/2223-1501-2021-11-5-74-86

Аннотация

Актуальность. В настоящей работе автор рассматривает историю становления законодательства о защите прав потребителей в соответствии с социально-экономическими обстоятельствами во Вьетнаме в целом и гражданский оборот в частности. Потребители участвуют в гражданском обороте как субъекты гражданского права, однако они считаются более «слабой стороной» в отношении с контрагентом. Следовательно, формирование специального правового механизма крайне необходимо для защиты законных прав и интересов потребителей.
Целью данной работы является исследование генезиса и развития правового института о защите прав потребителей в Социалистической Республике Вьетнам.
Задачи исследования заключаются в том, чтобы проанализировать важные новеллы Закона о защите прав потребителей 2010 г. по сравнению с предыдущим Ордонансом о защите прав потребителей 1999 г.; определить понятие «потребитель» по законодательству Вьетнама и других стран, тем самым установив наиболее полную и четкую дефиницию «потребитель».
Методология. В процессе исследования автором использовались общенаучные методы познания (анализ, синтез, дедукция, индукция) и специальные методы (сравнительно-правовой, описательный, исторический и др.).
Результаты. Законодательство о защите прав потребителей Вьетнама закрепляет относительно полный правовой статус данных участников гражданско-правовых отношений, в том числе их основные права в соответствии с руководящими принципами ООН, ответственность изготовителя за нарушение прав потребителей и меры обеспечения правового механизма разрешения споров с участием потребителей.
Вывод. Защита прав потребителей в настоящее время является достаточно важным институтом Вьетнама, который строго регламентируется нормативно-правовыми актами и гарантируется государством и его компетентными органами. Однако понятие «потребитель» должно быть четко определенным и соответствовать развитию потребительских отношений на современном рынке.

Об авторе

Ха Тхи Нгок
Юго-Западный государственный университет
Россия

аспирант кафедры гражданского права

ул. 50 лет Октября 94, г. Курск 305040



Список литературы

1. Богдан В. В. Теоретико-прикладные проблемы защиты прав потребителей в Российской Федерации: цивилистические аспекты. М.: Юрлитинформ, 2015. 245 с.

2. Шерстобитов А. Е. Гражданско-правовая охрана прав потребителей. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1993. 343 с.

3. Ширвиндт А. М. Ограничение свободы договора в целях защиты прав потребителей в российском и европейском частном праве / под общ. ред. А. Л. Маковского. М.: Статус, 2014. 158 с.

4. Ситдикова Л. Б. Гражданско-правовой статус потребителя в сфере оказания информационных услуг // Юридический мир. 2010. № 9. С. 56–59

5. Богдан В. В. К вопросу о правовом содержании понятия «потребитель» в СНГ и за рубежом // Управление в социальных и экономических системах: материалы XXIII Международной научно-практической конференции. Минск: Изд-во МИУ, 2014. С. 83–85.

6. Богдан В. В. К вопросу о понимании дефиниции «потребитель» в законах о защите прав потребителей России и Украины // Актуальнi проблеми приватного права: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 92-й годовщине со дня рождения доктора юридических наук, профессора, члена-корреспондента АН УРСР В. П. Маслова. Харькiв, 2014. С. 94–97.

7. Богдан В. В. Дискуссионные вопросы распространения норм Закона РФ «О защите прав потребителей» на юридических лиц: российский подход и зарубежное законодательство // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 8-2 (46). С. 22–26.

8. Богдан В. В. Закон «О защите прав потребителей» России и Украины: сравнительно-правовой анализ // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2014. № 4 (47). С. 684–691.

9. Богдан В. В., Черных Е. В. Защита прав потребителей услуг (работ) по закону Великобритании «О правах потребителей» 2015 г. // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты: сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конференции. Курск: Университетская книга, 2018. С. 196–199.

10. Богдан В. В., Черных Е. В., Халин Р. В. Последствия Брексита для потребителей и законодательства о защите прав потребителей Великобритании // Известия ЮгоЗападного государственного университета. Серия: История и право. 2018. № 1 (76). С. 204–210.

11. Богдан В. В., Халин Р. В. Гражданско-правовое регулирование возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ и услуг в России, Англии и США: сравнительно-правовое исследование. Курск: Университетская книга, 2017. 225 с.

12. Бугаенко Н. В., Кратенко М. В. Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2013. 392 с.

13. Маркова О. А. Сравнительная таблица по правам потребителей на информацию в законах о защите прав потребителей России, Китая, Монголии // Трансграничье в изменяющемся мире. 2010. № 1. С. 91–98.

14. Михеева И. В., Логинова А. С. Перспективы развития законодательства о защите прав потребителей в торговом обслуживании в России и в Китае // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2017. № 4. С. 201–215.

15. Трясин А. А. Правовое регулирование отношений по защите прав потребителей в Китае как государства, принадлежащего к континентальной правовой семье // Современная наука. 2012. № 1. С. 14–16.

16. Богдан В. В. Гражданско-правовое регулирование защиты прав потребителей в современной России: проблемы теории и практики: автореф. дис. … д-ра юрид. наук, Курск, 2015. 16 с.

17. United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD). UN Guiding Principles for the Protection of Consumer Interests, adopted by the UN General Assembly on 22 December 2015 Resolution No. 70/186. New York and Geneva, 2016. 47 p.

18. ASEAN Law and Regulation Handbook on Consumer Protection. Jakarta: ASEAN Secretariat, 2018. 94 p.

19. Bộ Công Thương - Cục Quản lý cạnh tranh. Hỏi - đáp pháp luật về bảo vệ quyền lợi người tiêu dung / ed. Hồng Đức. Hà Nội, 2016.

20. Vụ phổ biến, giáo dục pháp luật (Bộ Tư pháp), Vụ nhà nước pháp quyền (Bộ Công Thương) // Tổng quan phần giới thiệu về Đạo luật Bảo vệ Người tiêu dung. 2010. 2011, tr. 13.

21. Ngoc Ha Thi. Legislation on protection of consumer rights in Vietnam: History of Establishment and Development // Russian Journal of Comparative Law. 2018. Vol. 5, is. 2, pp. 127–134.


Рецензия

Для цитирования:


Нгок Х. История становления законодательства о защите прав потребителей в Социалистической Республике Вьетнам. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2021;11(5):74-86. https://doi.org/10.21869/2223-1501-2021-11-5-74-86

For citation:


Ngoc H. The History of the Formation of Consumer Protection Legislation in the Socialist Republic of Vietnam. Proceedings of Southwest State University. Series: History and Law. 2021;11(5):74-86. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1501-2021-11-5-74-86

Просмотров: 151


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1501 (Print)